?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Форум Bigler.ru Previous Previous Next Next
Частная жизнь — LiveJournal
Различные санкции международных организаций против жителей Крыма, вроде запрета на продажу билетов на ЧМ-2018 по футболу через серверы ФИФА, в основе своей ничем не отличаются от решений украинских властей по засыпке Крымского канала и отключения электричества. Крымчан наказывают за желание быть русскими.
2 comments or Leave a comment
Майорка прекрасна. Закатный свет делает воздух предельно прозрачным и горячим.
Мыс Форментор, смотровая площадка.
Самое обидное, что до оконечности и маяка общественный транспорт не ходит - либо такси, либо аренда машины.
Ну, у кого здоровья много - могут еще на велосипедах добраться.

Tags:

Leave a comment
(с) Андрей Медведев (публикация удалена из Фейсбука администрацией)

"Если бы мне пришлось выступать в Бундестаге, как мальчику Коле, то я, пожалуй сказал такие слова:
- Уважаемые депутаты. Сегодня я увидел чудо. И это чудо называется Германия. Я шел к вам и смотрел на красивые берлинские улицы, на людей, на замечательные памятники архитектуры, и теперь я стою тут, и смотрю на вас. И я понимаю, что всё это чудо. Что вы все родились на свет и живете в Германии. Почему я так думаю?
Потому что учитывая то, что ваши солдаты сделали у нас, на оккупированных территориях, бойцы Красной Армии имели полное моральное право уничтожить весь немецкий народ. Оставить на месте Германии выжженное поле, руины и только параграфы учебников напоминали бы о том, что была когда-то такая страна.
Вы вероятно не помните всех подробностей оккупации, но это и не нужно. Я просто напомню вам о том, что солдаты Вермахта и СС делали с советскими детьми. Их расстреливали. Часто на глазах у родителей. Или наоборот, сначала стреляли в папу с мамой, а потом в детей. Ваши солдаты насиловали детей. Детей сжигали заживо. Отправляли в концлагеря. Где у них забирали кровь, чтобы делать сыворотку для ваших солдат. Детей морили голодом. Детей жрали насмерть ваши овчарки. Детей использовали в качестве мишеней. Детей зверски пытали просто для развлечения.
Или вот вам два примера. Офицеру вермахта мешал спать младенец, он взял его за ногу и разбил его голову об угол печки. Ваши летчики на станции Лычково разбомбили эшелон, на котором пытались вывезти детей в тыл, и потом ваши асы гонялись за перепуганными малышами, расстреливая их в голом поле. Было убито две тысячи детей.
Только за одно то, что вы делали с детьми, повторюсь, Красная Армия могла уничтожить Германию полностью с ее жителями. Имела полное моральное право. Но не сделала. Жалею ли я об этом? Конечно нет. Я преклоняюсь перед стальной волей моих предков, которые нашли в себе какие-то невероятные силы, чтобы не стать такими же скотами, какими были солдаты Вермахта. На пряжках немецких солдат писалось «С нами Бог». Но они были порождением ада и несли ад на нашу землю. Солдаты Красной Армии были комсомольцами и коммунистами, но советские люди оказались куда большими христианами , чем жители просвещенной религиозной Европы. И не стали мстить. Смогли понять, что адом ад не победить.
Вам не стоит просить у нас прощения, ведь лично вы ни в чем не виноваты. Вы не можете отвечать за своих дедов и прадедов. И потом, прощает только Господь. Но я скажу честно – для меня немцы навсегда чужой, чуждый народ. Это не потому что лично вы плохие. Это во мне кричит боль сожженных Вермахтом детей. И вам придется принять, что как минимум еще моё поколение - для которого память о войне это награды деда, его шрамы, его фронтовые друзья - будет воспринимать вас так. Что будет потом, я не знаю. Возможно, после нас придут манкурты которые все забудут. И мы многое для этого сделали, мы много что просрали сами, но я надеюсь, что еще не все потеряно для России.
Нам конечно нужно сотрудничать. Русским и немцам. Нужно вместе решать проблемы. Бороться с ИГИЛ и строить газопроводы. Но вам придется принять один факт: мы никогда не будем каяться за нашу Великую эту войну. И тем более за Победу. И тем более перед вами. Во всяком случае, повторюсь, моё поколение.
Потому что мы тогда спасли не только себя. Мы спасли вас от вас самих. И я даже не знаю, что важнее."

Tags:

1 comment or Leave a comment
К юбилею Майдана в сети полюбили спрашивать: "А что, все украинцы стали украми? И неужели нет ни одного праведника? И как отличить одного от другого?"
Очень просто. Житель Украины отвечает на два вопроса - и картинка предельно ясна.
1) Имел ли отношение к майдану и пост-майданной деятельности АТО?
2) Согласен ли на русский язык в качестве второго государственного?
Дело можно иметь только с теми, кто однозначно отвечает "нет" на первый вопрос и "да" на второй. Все остальные  - за этноцид русского населения.

Tags:

18 comments or Leave a comment
Покупал давеча билеты на Туту-ру - офигел от выросшей свыше двух раз комиссии. В прошлом году было две с небольшим сотни, в этом 450. Что на два билета дает 900 р. переплаты. На-нах-нах.

Tags:

1 comment or Leave a comment
Костел Гиацинат в Выборге, также известный как Рыцарский дом. Чего-то приуныл слегка.

Tags:

Leave a comment
Москва, Сокольники. Галеря олдтаймеров. Кусочек древнего "форда", тех времен, когда у автомобилей были носовые украшения, как на парусниках.
Leave a comment
Испания, Фуэрте-Вентура. Все тот же зоопарк. Просто дремлющий фламинго, которого можно потрогать. Если не убоишься клюва.
Leave a comment
Россия, Мышкин. Когда отправляешься в круиз по рекам, неожиданно оказываешься наедине с небом. Высокое, многослойное, переменчивое - понимаешь художников, которые были им зачарованы.
Leave a comment
Россия, Ижевск. Памятник ижевским оружейникам. Интересно, что основой Ижевска было все же металлургическое производство, оружейное возникло позже. Но вот известен Ижевск стал именно оружием. АК обр. 1947 года - далее везде.

А на памятнике - "кафтанщики", или "ижевские крокодилы" - так называли лучших мастеров-оружейников за их наградные кафтаны зеленого цвета. Сукно, золотые галуны, стоимость шитья - все шло за счет казны. По праздникам мастера в своих кафтанах шествовали впереди - хоть крестный ход, хоть какие гуляния.

Tags:

Leave a comment
Испания, Таррагона. Тоже еще с римских времен город, один из старейших на средиземноморском побережьи Испании. От римлян остался старый амфитеатр, От средних веков - стены и старый город. В которм народ любит украшать свои балконы, как понравится. Например, строгая тетушка и три сорванца.


Tags:

Leave a comment
Испания, Леон. Как многие старые испанские города, Леон начиналя со стоянки римского легиона. В память об этом потомки вделали в мостовую бронзовый отпечаток солдатской сандалии, подбитой гвоздями. Марш-марш-марш...

Tags:

4 comments or Leave a comment
Испания, Леон. Памятник Гауди у дома Ботинес, одного из немногих творений архитектора вне Барселоны. Насколько мне помнится, их всего три - Эль Каприччо, весь в керамических подсолнухах, в Камильясе, недалече от Сантандера, затем епископский дворец в Асторге, и вот, в Леоне.

Сам мэтр сидит на лавочке напротив дома и делает набросок в блокноте



Tags:

Leave a comment
Испания, Ла Корунья. Обычный испанский городок на северо-западе. Примечателен маяком Башня Геркулеса - старейший в мире действующий маяк еще римской постройки. Отсюда отплывали римские корабли в Британию и Ирландию. А это - кусочек парка около маяка, где местные скульпторы развлекались на темы кельтских менгиров.

Tags:

Leave a comment
Испания, Таррагона. И снова обычная уличная вывеска. Обивка мебели с 1965 года. Вроде и недавно, а поди ж ты, пятьдесят лет занимается. Вообще, такие вывески из индивидуально расписанных плиток характерны для Испании. Тут и панно на домах, и названия улиц, и подобные вывески разных фирм. Хорошо, когда нет сильных перепадов температуры, плитка не расслаивается.

Tags:

Leave a comment
Испания, Асторга. Декор часового магазина. Хорошо им там, с ярким солнцем - можно спокойно делать декор насыщенных, темных цветов. В условиях Москвы такое не смотрелось бы.

Tags:

Leave a comment
Испания, Бургос. Деталь декора в кафедральном соборе. Memento mori, все дела...

Tags:

Leave a comment
Россия, Жуковский, авиашоу к 100-летию российской авиации.

Tags:

Leave a comment
Испания, Овьедо. Один из городов, через которые проходит "Путь Сантьяго" - паломническая тропа в город Сантьяго-де-Компостелла, где захоронен Св. Иаков, один из апостолов Христовых. Символ паломничества - раковина морского гребешка, и этим знаком обозначаются маршруты для паломников, приюты и многе другое. Эта бронзовая ракушка приделана прямо к дороге. Иди туда, куда указывает средний луч.

Tags:

Leave a comment
Из неснятых фильмов сильнейшее впечатление производит "Гамлет" 1969 года.

Авангардная для тех времен и мест идея перенести место действия в современность нашла необчнейшее преломление, обусловленное в первую очередь подбором актера на главную роль. Александр Демьяненко шагнул на полы Эльсинора прямо с Кавказских гор, нимало не озаботившись сменой одежды. Клетчатая ковбойка, джинсы, очки и встрепанная прическа, Гарри Поттер из СССР, превращает Эльсинор из мрачного, серого нагромождения камней в санаторий для командного состава ВВС РККА из далекого 1939 года, с малиновыми дорожками вдоль коридоров, высокими белыми дверями комнат, огромными окнами и морем зелени. Суровое северное море оборачивается прибалтийскими пляжами, на которых в начале фильма Гамлет и Горацио (В.Высоцкий) ищут янтарь. Горацио отстранен и замкнут, он свидетель, беспристрастный летописец жизни наследника престола, Гамлет же сосредоточен на поиске. Именно поиск и становится основным мотивом фильма, где безмятежный исследователь природы вынужден копаться в низинах человеческих натур.

Пусть вместо призрака звучит запись с магнитофонной ленты, пусть ругают режиссера за самовольное включенье механизмов - это не мистика, это драматургия. Да, аллегория яда - донос, но срабатывает ничуть не хуже. Да, аллегория сна в саду - необдуманный отьезд в отпуск, но не разглядеть аллюзий на недавнюю историю страны невозможно.

Дальнейшее не приносит больших неожиданностей. Гамлет заводит лабораторный журнал, в которм постоянно пишет, Горацио носит с собой гитару, на которой никогда не играет, придворные гнут спины, королевская пара восседвет на тронах. Возможно, спорным было решение поручать роль Гертруды Н.Мордюковой, но образ королевы-матери удался. А кто упрекнет ее в недостаточном аристократизме, пусть посмотрит фильм повторно, обращая внимания на место действия.

Также вызвали споры с назначением на роль Офелии Екатерины Васильевой, мол, не соответствует традиционному образу, но мы им посоветуем пойти и нарвать нежнейших, красивых роз голыми руками. Цветы умеют быть колючими, а Офелия, выросшая при дворе, не может быть беспомощным, слабым существом.

Но вот назначение на роль Полония Николая Парфёнова было одобрено всеми. По крупицам собирая образ маленького бюрократа, Парфенов предстал в образе второго лица в королевстве, того, кто не правит, но управляет. Механик дворцовых интриг, он знает, что надо для жизни страны, для жизни двора, для благоденствия подданных - и неважно, кто сидит на троне. Есть дело, его надо делать.

На троне же - Клавдий. Очередная вершина Сергея Бондарчука, правитель, подобравший власть, упавшую из рук. Король, чье имя - благородство. Он жёсток, но не жесток, он озабочен войной и миром, его гнетут грехи и воодушевляют победы - в общем, король, каким он должен быть. Верхушка пирамиды, наконечник копья.

Тем замечательнее диалог Гамлета с Гертрудой, когда он ей показывает два портрета на стене. Камера показывает их мельком, буквально пару секунд, и далеко не каждый опознает в портрете отца Гамлета перерисованное фото академика Сахарова, но именно эта деталь и поднимает конфликт времен средневековья на современный уровень. Перечитайте монолог Гамлета, когда он сравнивает двух правителей, поставив рядом портреты. Я полагаю, это и есть кульминация фильма.

И крик "Крыса за ковром!", и неожиданный выстрел сорванного с ковра ружья, и мертвый Полоний, такой странный в окровавленном двубортном костюме - все это шаг за шагом ведет нас к финалу. Сошедшая с ума Офелия, озобленный Лаэрт в исполнении Олега Даля, Розенкранц и Гидестерн в форме пограничников, готовые имитировать побег Гамлета в Швецию - все это выстаривается в новые и новые исследования Гамлета. Он близок к разгадке, опыт почти удался, еще немного...

Шг за шагом мы идем к финальной сцене, где режиссер использовал условность - да, Лаэрт вызывает Гамлета на состязание, стреляться на пистолетах резиновыми пулями. И аналог отравленного клинка - последние патроны в обойме Лаэрта с обычным свинцом. Ах, неудача, случайность, совпадение - Озрик в исполении Николая Трофимова готов долго сокрушаться, потом, после всего - но все идет не так. И вот уже смертельно ранен Гамлет, не понимая, что случилось, убит Лаэрт, убит Клавдий - и Озрик начинает метаться по залу с криками "Сделайте же что-нибудь!" И отступает от вошедшего в зал Фортинбраса в форме генерала милиции. Я до сих пор не знаю, как режиссер сумел уговорить Лаврова сняться в этом эпизоде, злые языки утверждают, что актер отдыхал в Юрмале и просто полюбопытствовал, что там снимается, и сначала воспринял это как шутку, но согласился. И поставил в финале убедительную, весомую точку.

И пусть ругают режиссера за эклектику и условности, пусть ярятся инетллигенты, обвиняя его во вкусовщине - фильм сделан. Он ушел в хранилище неснятого, и нет никаких способов вычеркнуть его из истории неснятого кино.

Tags:

Leave a comment